Как правильно хранить резину без дисков и на дисках: 4 возможных варианта
Содержание:
- Где можно и где нельзя хранить покрышки?
- Как правильно хранить колеса на дисках в гараже
- Самодельный верстак
- Обустройство гаража для правильного хранения покрышек
- Гараж: шины — нормы хранения
- Выбор помещения под хранение
- Как правильно хранить резину
- Подготовка к хранению шин с дисками и без дисков
- Как хранить резину без дисков
- Как правильно хранить шины без дисков
- Компрессор для гаража своими руками
- Хранение дисков
- Основные ошибки при хранении резины в гараже
Где можно и где нельзя хранить покрышки?
Не рекомендуется хранить шины в следующих зонах:
-
неотапливаемые помещения;
-
лестничные площадки, квартирные тамбуры;
-
помещения с высокой влажностью, плесенью;
-
места, которые плохо защищены от попадания прямых солнечных лучей;
-
жилые помещения;
-
пространство около отопительных приборов и батарей (дистанция должна составлять 1 м и более);
-
балконы без остекления.
Негигиенично хранить шины с дисками в жилых помещениях. Использование тамбуров и лестничных площадок противоречит правилам пожарной безопасности, может вызвать негодование со стороны других жильцов многоквартирного дома, которым точно будут мешать стопки шин.
Для хранения покрышек подходят следующие места:
-
компании, предоставляющие услуги в сфере сезонного хранения колес;
-
утепленные и застекленные балконы;
-
теплые и сухие гаражи, погреба;
-
кладовки в квартирах и частных домах.
Шины перед хранением необходимо очистить. Зимняя резина имеет достаточно глубокий протектор, из которого нужно тщательно удалить мелкий песок и прочий мусор. После очистки шины рекомендуется хорошо просушить, а потом можно покрыть их слоем проникающей силиконовой смазки. Хорошим решением станет нанесение маркировки на резину:
-
ПЛ – переднее левое колесо;
-
ПП – переднее правое колесо;
-
ЗЛ – заднее левое колесо;
-
ЗП – заднее правое колесо.
Такие условные обозначения помогут опознать и быстро установить шины на их законные места.
Как правильно хранить колеса на дисках в гараже
Большинство водителей могут выделить в гараже маленький уголок для шин, в котором можно сложить их друг на друга. Так стоит делать, если только резина будет на дисках. Если же нет, то нижняя шина деформируется под давлением остальных. Поэтому для правильной сохранности их нужно располагать по-иному. Также очень удобно хранить колеса в вертикальном положении, только если они с дисками. Но такой вариант расстановки занимает достаточно много места, поэтому существует несколько полезных рекомендаций по сбережению изделий:
- сделать стеллаж для колес;
- сделать высокую полку;
- повесить шины на крючки вдоль стены;
- сдать в шинный центр;
- продать.
Перед хранением рекомендуется вымыть колеса и протереть шины специальным средством от преждевременного старения.
Если есть возможность сделать специальный стеллаж, то это не только сэкономит место в гараже, но и поможет правильно сберечь колеса, препятствуя их порче. Стеллаж можно соорудить исключительно для четырех покрышек, у каждой из которых будет отдельная секция. Если нет никакого представления о том, как сделать такую постройку, то необходимые материалы можно найти в интернете.
Полка под самым потолком тоже отлично сэкономит место. Соорудить ее самостоятельно не составит особого труда, так как материалов и времени понадобится по минимуму. Главное, сделать мощное крепление, которое будет в силах выдержать вес всех колес.
Колесная полка
Резину также можно подвесить вдоль стены. Для этого потребуется просто прикрутить крючки и с помощью веревки привязать к колесам. Такое хранение возможно только в случае наличия авто дисков. Крепить крючки необходимо надежно, чтобы они выдержали массу колеса. Такой вариант сбережения самый оптимальный, так как не требует существенных затрат и отнимает мало времени на подготовку. Таким образом можно разместить более чем четыре покрышки.
Важно!
Перед подвешиванием колес на веревку необходимо добиться давления в них 0.5-0.7 атмосфер. Это поможет сохранить их максимально безвредно.. Если уж совсем нет места для расположения колес ни на полу, ни на стене, то можно сдать их в специализированные шинные центры
Такие помещения есть в каждом регионе России. Их точный адрес можно узнать в интернете
Если уж совсем нет места для расположения колес ни на полу, ни на стене, то можно сдать их в специализированные шинные центры. Такие помещения есть в каждом регионе России. Их точный адрес можно узнать в интернете.
Единственный нюанс — это плата за сбережение изделий. Центры примут на хранение шины как с дисками, так и без. Но стоит внимательно ознакомиться с договором хранения, там должна указываться информация о температуре и влажности воздуха, а также возможной компенсации в случае порчи либо утери изделий.
Самый крайний случай — это продажа колес. Если нет ни места для хранения, ни денег для сдачи в центр, то оптимальным вариантом будет продать их. Тем более, что купить хорошую замену в подходящее время не составит особого труда. Даже если планируется приобретение не новых колес.
Самодельный верстак
Самодельный верстак
Чтобы работа в гараже была максимально комфортной и продуктивной, соберите и установите в удобном месте верстак. За ним вы сможете ремонтировать как детали автомобиля, так и другие бытовые принадлежности. Самодельный верстак имеет большое преимущество перед готовой моделью фабричного производства – вы можете сделать стол такого размера, который будет нужен именно вам.
Набор для сборки верстака
- Доски.
- Бруски.
- Крепежи.
- Рубанок.
- Стяжки.
- Инструмент для обработки древесины.
- Лак.
- Столярный клей.
- Наждачка.
- Олифа.
Первый шаг. Продумайте оптимальную конструкцию верстака. Основными элементами такого изделия являются подстолье и столешница. Также конструкция включает в свой состав одно или несколько зажимных устройств.
Верстак для гаража
Конструкция верстака и чертеж раскройки
Конструкция верстака и чертеж раскройки
Конструкция верстака и чертеж раскройки
Второй шаг. Соберите столешницу. Оптимальный вариант – столешница из 20 досок размерами 200х10х5 см. Подготовьте пазы под упоры размером 2,5х2,5 см в 5-й и 16-й досках. Пазы размещайте с шагом 25 см.
Для соединения досок используйте клей и металлические стяжки. Перед склеиванием поверхности досок необходимо обстрогать.
Для соединения досок используйте клей и металлические стяжки
Третий шаг. Высохшую столешницу тщательно простругайте. Должна получиться ровная плоская поверхность. Через время древесина даст усадку. Вам нужно не упустить этот момент и своевременно обтянуть гайки на стяжках.
Четвертый шаг. Сделайте ножки. Для этого используйте качественные бруски размерами 80х10х10 см. Сделайте пазы под кронштейны в передних опорах. Кронштейны в дальнейшем будут соединяться с продольной балкой. Такого рода балки обычно используются в конструкции оконных рам.
Вставьте царгу и проножку в ногу, убедитесь, что они строго перпендикулярны
Пятый шаг. Соберите из двух рам основание подстолья и скрепите его с опорами. Рамы собирайте из досок 10х5 см. Используйте соединение «в шип». Непосредственно рамы врезаются в ножки стола на глубину 2,5 см и скрепляются с ними болтами. Прикрепите к нижней раме фанерный лист. Будет достаточно листа толщиной 1 см.
Положите заготовку на пол и установите вторую ногу
Шестой шаг. Прикрепите к столу боковые и заднюю опорные стенки. Для изготовления стенок используйте плиты ДСП либо фанеру толщиной 1 см. Слева стола соорудите удобный шкафчик с навесной дверцей.
Присоедините боковинки
Седьмой шаг. Соедините столешницу верстака с верхней рамой при помощи болтов. Отверстия для болтов рекомендуется подготовить заранее – так будет быстрее и проще выполнять соединения. Болты закручивайте так, чтобы их шляпки были утоплены в древесине.
Восьмой шаг. Изготовьте стусло. Это приспособление поможет вам в дальнейшем распиливать заготовки под требуемыми углами. Стусло собирается из деревянных полос толщиной 2 см. Прикрепите готовое стусло к столу с помощью стопоров.
Девятый шаг. Обработайте свой самодельный верстак олифой и покройте лаком. Дайте лакокрасочному покрытию высохнуть и можете начинать пользоваться столом. При необходимости установите на нем тиски или, к примеру, дисковую пилу. В этом моменте ориентируйтесь на свои потребности.
Удачной работы!
Удачной работы!
Обустройство гаража для правильного хранения покрышек
Исходя из выше сказанного, колеса располагают на расстоянии 1 м от отопительного прибора, не подвергают воздействию ультрафиолета, влаги, химических веществ и их паров. Для экономии места используют самодельные или покупные приспособления, выбор которых зависит от того, будет ли осуществляться хранение на дисках или без них.
Место для колес на дисках
Вариант хранения колес на дисках
Сборные колеса категорически нельзя располагать в вертикальном положении выставляя их в горизонтальный ряд, так как это приведет к деформации нижней части покрышек. Но, для колес на дисках предусмотрено несколько безопасных для хранения вариантов:
- образуют стопку, в которой колеса кладут друг на друга. При этом сохраняют рабочее давление, чтобы не допустить деформации нижних колес;
- путем подвешивания колес на опору к стене или потолку (при наличии соответствующего перекрытия). Веревку, трос продевают через диск, чтобы не повредить боковые части, по этой же причине не допускают плотного примыкания к стене. Места соприкосновения диска и троса прокладывают тканью;
- обустраивают стеллаж, каждая полка которого предназначена для отдельно взятого колеса. Варианты расположения полок зависят от объема помещения. Обычно их размещают вдоль стены, под потолком, под рабочим столом или в углу, основываясь на удобстве эксплуатации и правилах, позволяющих выдержать срок службы колес.
Кроме того, каждое колесо нужно защитить от воздействия внешних факторов, способом, который будет рассмотрен ниже.
Место для шин без дисков
Вариант хранения шин
Условия, при которых осуществляют хранение шин в гараже без дисков, сводятся к одному варианту, при котором их располагают вертикально на специальном стеллаже, подвешенном на стене или устойчиво закрепленном на полу.
Предварительная подготовка колес
Перед тем, как отправить комплект покрышек на хранение, следует произвести с ними ряд действий:
- тщательно вымыть и просушить диски;
- очистить протектор от грязи, застрявших камешков, промыть и высушить;
- можно обработать поверхность колес аэрозолем, предотвращающим растрескивание резины.
Каждое колесо маркируют согласно тому месту, где оно располагалось на машине. Затем, помещают его в специальный герметичный чехол, защищающий резину от попадания пыли и влаги.
Гараж: шины — нормы хранения
Придерживаясь правил хранения, колеса прослужат значительно дольше. Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец.
Для определения норм хранения колес в гараже лучше всего опираться на официальную информацию. Брать ее за исходную точку, за идеальный стандарт. Основные сведения можно найти в ГОСТ Р54266-2010. ГОСТ имеет название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Как известно, ГОСТ является национальным стандартом, но он весьма схож по требованиям к европейским нормам. Главные положения ГОСТ:
Температура — температура может варьироваться от -30 °С до +35 °С. Диапазон довольно широк. Если в гараже резина долгое время хранились при низкой температуре, то перед использованием (установкой на автомобиль) дать ей «отогреться». Необходимо, чтобы температура воздуха стала плюсовой
Обратите внимание, что колеса следует хранить на расстояние в 1 метр и более от отопления (батарей и прочего).
Стеллажи — в идеале необходимо хранить шины в гараже на специальных стеллажах или же на ровном полу. Стеллаж для шин в гараж должен быть ровным, без выпирающих углов
Долгое воздействие острого ребра негативно сказывается на колесах. Шины стандарта до 205 миллиметров можно укладывать друг на друга. Максимальная высота такого штабеля составляет 2 метра. Более крупные шины (215 миллиметров и более) следует хранить вертикально, укладывая в ряды.
Солнечный свет/УФ — солнечный свет существенно ослабляет прочность колес, он создает множество микротрещин. Визуально трещины очень сложно заметить. Но прочность колеса все равно резко падает. Другие источники УФ-излучения влияют схожим образом, поэтому не следует устанавливать полки для хранения шин в гараже возле них.
Познавательное видео о хранении резины в гараже:
Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца. Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца.
Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи. Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал
Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их, протереть от загрязнений
Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин, масло, растворитель. Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин.
Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет. Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона.
Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно
Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности
Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений. Аналогичным образом дело обстоит с влажностью. Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.
Посмотрите рекомендации на фото, как хранить в гараже шины на дисках:
Выбор помещения под хранение
Перед тем как рассмотреть правила, как нужно хранить автомобильную сменную резину, нужно сначала разобраться, где это лучше делать, так как любое из перечисленных мест квартиры или дома имеет свои недостатки и преимущества.
Гараж
Стоит ли хранить в гараже? Хотя для тех владельцев, кто имеет гараж, это место считается наиболее оптимальным. Помещение обязательно должно быть сухим и отапливаться. Отопление нужно для хранения летней резины, так как холодный воздух и низкая температура зимой, могут привести к трещинам на шинах. Кроме того, резкая смена температуры внутри помещения сильно сказывается на состоянии резины. А вот что касаемо хранения зимних шин, то от металлического гаража стоит отказаться. Он сильно перегревается летом, а ночью остывает.
Кладовка
Если вы проживаете в квартире, то кладовка – это просто незаменимое место, чтобы хранить второй комплект покрышек без дисков. Кладовка находится внутри жилого помещения, она избавлена от попадания прямых лучей, а также от резкого колебания температуры. В кладовой всегда сухо и темно – это идеальное место для сбережения резины. Главное избегать контакта, а точнее не хранить рядом с агрессивными химикатами. Единственным минусом кладовой является то, что в многоквартирных домах они обычно очень маленькие и не хватает места, чтобы хранить четыре автомобильные шины.
Балкон
Для тех автовладельцев, которые живут в квартире, и у них нет просторной кладовой, то единственным местом остается балкон. Однако хранение шин на балконе имеет большое количество предостережений. Поэтому нужно знать, как правильно это делать, чтобы не привести к следующему сезону шины в непригодность. Лучшим вариантом считается застекленный балкон, внутри которого поддерживается определенный климат, что позволяет избежать резких перепадов температуры, но все равно, шины лучше накрывать чем-то, чтобы защитить от прямого попадания ультрафиолета, иначе они быстро потеряют свои эксплуатационные качества. А вот что касаемо открытых балконов, то здесь понятно, хранить категорически запрещено. Некоторые автовладельцы упаковывают резину в полиэтиленовые пакеты, думая, что это защитит их от негативного воздействия – снега, дождя, града, но на самом деле, это еще больше приведет их к утере качественных характеристик из-за скопления конденсата.
Если вы решили автомобильные шины сберегать на застекленном балконе или в гараже, то знайте, что нельзя их использовать в качестве мебели, для сидения или нагромождать на них другие тяжелые предметы. При этом если резина подлежала низкотемпературному хранению, то перед эксплуатацией она должна быть доведена до той же температуры, что и на улице. А если шины ранее использовались, то перед тем как их разместить в гараже, на балконе или в кладовой, их нужно тщательно очистить и обработать. Но об этом мы расскажем далее.
Как правильно хранить резину
Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?
Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.
Видео о нюансах сезонного хранения шин:
Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.
Покрышки нельзя:
- прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
- упирать в твердые и острые предметы;
- нагружать тяжелым грузом сверху;
- содержать в подвешенном состоянии без дисков;
- хранить вблизи нагревательных приборов.
Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.
В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.
На балконе
Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.
Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.
В гараже
Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.
Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:
В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину
Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя
В специальных сервисах
Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.
В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.
Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.
Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.
Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.
Видео о сезонном хранении шин:
https://youtube.com/watch?v=lwdKOiOMgqk
Подготовка к хранению шин с дисками и без дисков
Прежде чем отправить резину на сохранение, необходимо провести ряд процедур:
- После демонтажа шины промывают от загрязнений, удаляют камешки из протекторов.
- В бескамерных шинах обязательно измеряют давление – оно должно отвечать нормам, заявленными изготовителем.
- Произвести маркирование каждого колеса. Отметки делают мелом или маркером, при этом надо указывать где именно оно стояло и с какой стороны.
- Обработка консервирующим составом. Это позволит уберечь резину от преждевременного старения. Следует строго придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не повредить изделие.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Как хранить резину без дисков
На срок службы авторезины влияет не только место хранения
Важно шины предварительно подготовить. Это делается сразу после снятия
Правила подготовки:
- Прочистить протекторы шин, вынуть все камешки, убрать загрязнения. Промыть под напором шлангом, можно воспользоваться автомойкой.
- Просушить. Желательно оставить в проветриваемом месте на 1-2 дня.
- Покрыть смазкой. Продаются специальные консервирующие составы. Они защитят резину от пересыхания, растрескивания, лишней влаги. Натереть тонким слоем.
- Убрать на хранение.
Шины с дисками хранят в подвешенном виде либо горизонтально стопками. Резину без дисков устанавливают вертикально в ряд. Перед хранением колеса промывают, вычищают протекторы, покрывают консервирующими составами.
Где вы храните шины?
ДомаВ гараже
Летом или зимой
Распространенный вопрос — как правильно хранить автомобильные шины без дисков. В пустом виде она быстро деформируется. Ускорит процесс горизонтальное складирование стопками, подвешивание веревкой. Резиновое изделие вытянется, форма испортится.
Единственное верное положение для шин без дисков — вертикальное, нужно ставить на протекторы в ряд. Предупредит перекатывание соединение между собой веревкой. Либо сделать подпорки из деревянных брусков. Иногда покрышки ставят в короб, ящик.
В гараже
Лучшее место для хранения авто, велосипедов, запчастей, лыж и прочих предметов. Только не резины. Металлические гаражи категорически для этого не подходят. Кирпичные строения лучше, если температура в них не опускается до критических отметок.
Нельзя просто ставить шины к стене под наклоном. Требуется вертикальное, перпендикулярное полу положение.
Стоя или лежа
Исключительно стоя. Без дисков резину нельзя укладывать, она проминается, меняется форма. Категорически запрещено делать стопки, вешать на крючки, гвоздики, за веревки. Одновременно ставить друг на друга.
Шины можно ставить в ряд. Они должны соприкасаться друг с другом боковыми частями. Ни в коем случае не протекторами. Неправильное положение, давление ведет к деформации, далее появляются трещины.
Условия хранения
Идеальная температура +15-20 градусов, чуть ниже домашних условий. При таких параметрах шины максимально сохраняют первоначальное состояние.
Требования к хранению согласно ГОСТу 24779-81:
- температура — 30 до +30 градусов;
- влажность воздуха 50-80%;
- расстояние минимум 1 м от отопительных приборов;
- исключение боковой деформации, стенок бескамерной резины;
- максимальное хранение на открытом воздухе 30 дней.
Большой температурный диапазон ничего общего не имеет с колебаниями. Резкие перепады, многократное охлаждение с последующим нагреванием ведет к снижению эластичности, образованию микротрещин.
Как правильно хранить шины без дисков
Даже самая дорогостоящая резина может испортиться в результате неправильного хранения. И иногда даже опытные водители делают множество ошибок во время сохранности покрышек, чем укорачивают срок их службы. Перед тем как отправлять шины на консервацию, их следует тщательно подготовить. А именно убрать мелкие камни с протекторов, помыть высушить. Хранение колес в гараже, на балконе либо в кладовке требует особых правил, которыми не стоит пренебрегать. На правильность сбережения резины влияют:
- температурные показатели;
- помещение;
- положение, в котором находятся шины;
- наличие обогревательных приборов рядом;
- отсутствие ультрафиолета и прямых солнечных лучей;
- влага.
Температура, при которой допускается сохранение авторезины, должна составлять от -10 до +25 °С. Причем очень важную роль в этом вопросе играет именно помещение, в котором шины будут храниться целый сезон.
Летом проще: если бокс кирпичный, к тому же хорошо проветриваемый, то хранение шин в гараже вполне допустимо. А вот если он железный, то сберегать в нем резину не рекомендуется. В сильную жару он будет чрезмерно нагреваться, и высокая температура внутри может навредить покрышкам. Также в летний период для сбережения может сгодиться лоджия. Но только если она закрытая и проветриваемая.
Резина без дисков хранится только в вертикальном положении. Подвешивать ее и складывать стопкой нельзя, так как она деформируется. И после этого пользоваться ей уже будет небезопасно. Для вертикальной сохранности чаще всего используются стеллажи. Они бывают как настенные, так и напольные. Положение, в котором располагаются колеса, играют одну из самых важных ролей в их правильном хранении.
Как хранить резину без дисков
В зимнее время намного сложнее разместить сезонную резину, так как слишком низкая температура может ее испортить. Неотапливаемое помещение для таких целей не подходит. Поэтому выбирая место для ее хранения, нужно учесть температурные характеристики
Если с отоплением все в порядке, то важно не размещать колеса вблизи обогревательных приборов. Это плохо повлияет на шины и может их деформировать
Обратите внимание!
Во время сезонного хранения автошины обязательно нужно прокручивать, чтобы менять точку опоры. Делать это нужно пару раз в месяц, чтобы не образовывались вмятины. . Прямые солнечные лучи крайне негативно влияют на покрышки
Происходит полное испарение влаги и шины покрываются мелкими трещинами. Их можно сразу и не разглядеть, но пользоваться уже такой резиной крайне не рекомендуется. Во время быстрой езды она может просто лопнуть. Поэтому в помещение, в котором будут находиться колеса, не должен проникать прямой солнечный свет. Также навредить шинам могут ультрафиолетовые лампы или же осветительные приборы, которые излучают его частично. От него резина тоже трескается и теряет свои изначальные свойства
Прямые солнечные лучи крайне негативно влияют на покрышки. Происходит полное испарение влаги и шины покрываются мелкими трещинами. Их можно сразу и не разглядеть, но пользоваться уже такой резиной крайне не рекомендуется. Во время быстрой езды она может просто лопнуть. Поэтому в помещение, в котором будут находиться колеса, не должен проникать прямой солнечный свет. Также навредить шинам могут ультрафиолетовые лампы или же осветительные приборы, которые излучают его частично. От него резина тоже трескается и теряет свои изначальные свойства.
Особое внимание нужно уделять влаге.
Если помещение имеет высокий уровень влажности, то это плохо. То же касается малого уровня влажности. При ее недостатке либо избытке колеса портятся. Оптимальный уровень должен быть 50-60 %. Также не стоит консервировать автошины в полиэтиленовую пленку. Она не пропускает воздух, поэтому внутри может накапливаться конденсат. Для такого дела отлично подойдут специальные колесные чехлы. Они хорошо пропускают воздух и заодно защищают резину от пыли и грязи. Их можно купить либо сшить самостоятельно, если имеются навыки и инструменты.
Чехлы для колес
Компрессор для гаража своими руками
Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:
- компрессор от холодильника;
- герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
- предохранительный клапан на 8 Атм;
- манометр;
- штуцера;
- кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
- основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.
Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.
Схема самодельного компрессора
Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.
Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.
Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника
На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.
Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.
Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.
Хранение дисков
Автомобильные диски, как и шины, нуждаются в правильной сохранности.
Их привлекательный вид и долговечность помогут сохранить некоторые правила подготовки к хранению:
- перед сбережением необходимо тщательно вымыть диски и просушить;
- отполировать, используя специальный полироль и мягкую тряпку.
После предварительной подготовки диски следует сложить в коробки либо подвесить вдоль стены. Температура хранения и влажность должна быть такой, как и для шин. Нежелательно, чтобы на диски попадала пыль и всяческие химические вещества.
Автомобильные диски
Отличным вариантом сбережения места в гараже будет специальная стойка для дисков 600х700х900. Такой стеллаж можно купить либо сделать самостоятельно. Только выбирать необходимо прочный материал, который способен выдержать необходимый вес. Можно сделать стойку, которая будет в себя вмещать не только диски, но и шины. Это будет отличным решением для небольших гаражей. Также диски можно сберегать и дома, например на балконе, либо в кладовке. Главное, чтобы условия хранения не нарушались.
Найти место для колес в маленьком гараже затруднительно, но несмотря на это существует множество решений данной проблемы. Правильное размещение покрышек обеспечит их длительный срок эксплуатации.
Необходимо найти для себя оптимальный вариант хранения, который поможет не только сэкономить место, но и предотвратить порчу изделий. Придерживаясь всех правил и нюансов сбережения колес, можно не переживать о постоянной их замене.
Основные ошибки при хранении резины в гараже
Владельцы автомобилей редко задумываются о том, насколько правильно хранится их зимняя резина летом. Именно зимние покрышки больше приспособлены к различным деформациям, ведь их материал при высокой температуре становится довольно мягким и податливым. Летняя резина при минусовых температурах дубеет и менее подвержена воздействию неправильного хранения.
Неверно сложим зимнюю резину на летнее хранение, вы можете испортить одну-две покрышки безвозвратно. Достаточно небольшого влияния на форму корда, чтобы сделать из идеально круглой резины овал или квадрат, который сложно будет даже надеть на диск. Деформируется посадочный край покрышки, что вызывает пропускание воздуха и отсутствие удержания давления. Главные ошибки хранения резины следующие:
- подвешивание покрышек без дисков и сильная деформация шины в месте контакта с веревкой или цепью;
- хранение покрышек стопкой — в таком случае происходит серьезная деформация двух нижних шин, на которых происходит давление стопки;
- установка резины на тонкие пруты вместо нормальной полки — гарантированная деформация протектора и нарушение качества эксплуатации;
- подвешивание резины без диска на прут или крюк — в месте контакта края резины с металлом произойдет деформация посадочной кромки;
- хранение покрышки в постоянно сырых и непроветриваемых условиях также может повлиять на качество ее эксплуатации.
Все эти ошибки постоянно имеют место в гаражах автомобилистов. Стоит соблюдать достаточно простые правила и сохранить дорогостоящую покупку до следующего сезона. Помните, что чем больше покрышка, тем значительнее будут трансформации и деформации во время неправильного хранения. Небольшая резина для бюджетных автомобилей часто может без вреда хранится в стопке, но лучше не проверять такую теорию.
Также помните о том, что в России не так давно начал действовать закон о запрете резины не по сезону. С нынешней зимы водителей будут штрафовать за летнюю резину, а с летнего сезона начнутся штрафы за зимнюю резину. Потому обязательно приобретайте два комплекта обуви для вашего автомобиля и обеспечивайте безопасную поездку без сюрпризов и штрафов от сотрудников дорожной полиции.
Смотрите видео о хранении резины на профессиональных дилерских складах компаний по ремонту и официальному обслуживанию автомобилей: